Карьера: разумный выбор или голос сердца?

7 Июня 2018

Консалтинговая компания RosExpert опросила 456 респондентов из России, Украины и Казахстана, чтобы узнать, какую карьеру они считают «успешной», и какие факторы, касающиеся карьеры и работы являются для них самыми значимыми. Задачей исследования было определение наиболее типичного для России образа успешной карьеры и сопоставление его с карьерными мотивами, от которых зависит вовлеченность сотрудников.

Россия, Украина и Казахстан считают успешной карьеру типа «Власть» — ее выбрали более 40% респондентов, участвовавших в опросе.

Карьеры типа «Экспертиза» и «Разнообразие» воспринимаются как успешные менее чем шестой частью опрошенных.

Примечательно то, что «Власть» и «Самореализация» являются двумя основными карьерными мотивами для более чем 70% опрошенных, в то время как карьера «Разнообразие» вдохновляет менее 14% респондентов.

 «С одной стороны очевидно, что образцом успеха является карьера власти — с ней ассоциируются гарантированные высокие доходы, статус, социальные лифты и безопасность. А вот если говорить о потенциале и компетенциях будущего, и особенно цифрового будущего, то они лежат скорее в карьере типа «Разнообразие» — этих людей обычно отличают Открытость новому, Нетворкинг, Мобильность, Управление собой, Быстрая обучаемость, Ускорение процессов и Ориентация на клиента. Как мы видим, у дефицита кадров новой экономики есть все основания.»

Оксана Морсина,
Управляющий партнер, RosExpert

Женщины — потенциал в лидерстве, а мужчины... в творческих задачах?

Предпочитая карьеру «Власть» карьере «Саморазвитие» более 10% респондентов мужчин, не подозревают, что их больше вовлекали бы горизонтальные перемещения и новые, креативные возможности применения их умений и навыков, чем расширение зоны ответственности и движение вверх в организационной структуре.
Интересно, что женщины чаще склонны говорить об успешной карьере «Самореализация», одновременно, в мотивах показывая более высокое стремление к карьере «Власть».

«Низкий процент вовлеченных сотрудников является барьером для создания высокопроизводительных культур во всем мире. Это серьезный объем недоиспользованного потенциала. Исследование RosExpert открывает один из возможных ресурсов увеличения производительности — понимание истинных карьерных мотивов как самими сотрудниками, так и компаниями-работодателями». 

Сергей Кордашенко,
Управляющий партнер, RosExpert

Поколение Z выбирает самореализацию.

Более половины опрошенных в возрасте до 25 лет считают успешной и готовы к карьере «Самореализация».

Комментирует Антонина Иванова, старший консультант практики развития лидерства: 

«Есть ощущение, что молодые люди больше прислушиваются к себе и лучше понимают свои желания. Возможно, это продолжение истории о поколении Z, представители которого ставят под сомнение любые традиции и устои, предпочитая делать выводы самостоятельно, меньше ориентируясь на общепринятые подходы.»

ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДИКЕ

ROSEXPERT

Российская консалтинговая компания, которая специализируется на оценке, формировании и развитии управленческих команд. Компания основана в 1996 году. RosExpert использует лучшие международные практики и инновационные инструменты поиска, оценки и развития руководителей. Сочетание более чем 20 летнего опыта с глубоким пониманием специфики российского рынка позволяет RosExpert создавать решения, эффективные на любом этапе развития бизнеса.

DECISION DYNAMICS

Разработчик и поставщик решений в области лидерства и управления талантами. Инструменты Decision Dynamics используются организациями по всему миру, помогая им принимать объективные и качественные решения, связанные с талантами и развивать своих сотрудников. Такой подход обеспечивает высокую вовлеченность и эффективность персонала в современной динамичной среде и позволяет создать интегрированную систему управления талантами в организации. Инструменты оценки дополняют друг друга и могут использоваться по отдельности или вместе. Полученные результаты позволяют сделать выводы как на индивидуальном уровне, так и на уровне команды или всей организации.

Скачать статью