Лидерство в период турбулентности. Пять опор и реcурсов.
Во вторник 17 марта прошел первый вебинар Korn Ferry из серии "Новые задачи лидера. Как сохранить устойчивость бизнеса в период турбулентности COVID-19". Тема встречи - «Лидерство во время кризиса. Ресурсы лидера». Получасовой разговор вели из своих удаленных офисов консультанты Korn Ferry Деннис Балтцли, глобальный руководитель практики развития лидерства, Мадлен Дессинг, управляющий директор Korn Ferry в Нидерландах и Стив Ньюхолл, директор Korn Ferry в Великобритании.<\p>
Сегодня мы делимся с вами кратким пересказом вебинара, дополняя его наблюдениями из нашей практики:
Нестабильность и неопределенность этого кризиса выходят за рамки одной сферы. Вовлечены глобальные и локальные экономические системы, корпоративные процессы, социальные институты, личное благополучие. Это приводит к дезориентации многих лидеров и их команд. Первый этап в преодолении этой ситуации – это осознание лидера своего места и существующих возможностей и инструментов влияния.
Прежде, чем начать действовать, сделайте паузу, обратитесь внутрь себя и найдите 5 очень важных качеств. Они могут показаться кому-то очевидными, но очень важно осознать, что внутри вас – опора, которая даст поддержку не только вам, но и людям, которые идут за вами в этот непростой период.
- Спокойствие. Даже самые выдающиеся лидеры подвержены влиянию человеческой природы. Мы устроены таким образом, что в состоянии стресса префронтальная кора мозга - один из важнейших отделов, который отвечает за такие функции как сострадание, принятие решений, способность думать прежде, чем действовать - прекращает свое нормальное функционирование. На первый план выходит древняя стратегия «бей, беги, замри». Помните об этом эффекте, и прежде чем предпринимать активные действия, возьмите паузу, верните себе спокойствие.
Для этого есть спектр средств – спорт/упражнения/физическая нагрузка, медитация или движение – найдите и используйте то, что работает для вас лучше всего.
- Уверенность. Помните, что коронавирусу не под силу отнять то главное, чем вы обладаете. Ваши профессиональные навыки, опыт, экспертизу. Какую бы статистику распространения COVID-19 ни публиковали в СМИ, как бы ни менялись форматы взаимодействия с вашим профессиональным окружением, вы здесь главный: никто не понимает в вашем бизнесе лучше вас. Доверяйте своим инстинктам и интуиции.
- Смелость. Не ждите гарантий, что ваши действия и решения принесут быстрый успех. Компания Apple закрыла свои офисы и магазины во всем мире. Вы можете вообразить, насколько тяжело далось топ-менеджменту подобное решение! Представлялось ли возможным просчитать последствия на 100% или этот шаг потребовал от лидеров мужества и веру в оправданность своих решений?
- Эмпатия. В суматохе адаптации бизнеса к новым условиям будьте в курсе эмоционального настроя и состояния команды. Важен эмоциональный контакт. Вы должны видеть, как ситуация сказывается на жизни вашей команды. Вам необходимо уметь определять состояние каждого сотрудника в соответствии с его эмоциональной шкалой. Забота, понимание – еще один из ресурсов вашего лидерства.
- Устойчивость. Сейчас самое время обратиться к своей устойчивости к негативу за счет позитивного лидерства. Рефрейм негатива в позитив позволит вам стать источником энергии, которая сейчас так нужна окружающим. В этом может помочь решение рассматривать новые ситуации, как катализатор развития, обучения. Подробнее об этом говорили в своем посте на странице RosExpert Галина Рогозина и Антонина Иванова.
Шаг 1: Транслируйте свое видение
Речь сейчас идет не столько о корпоративных ценностях, сколько о вашем личном видении ситуации. Как вы чувствуете развитие событий, какие сценарии – значимые для вашего бизнеса и для мирового порядка. Просто сядьте и опишите без подготовки, что сейчас происходит в вашем мире. Будьте емкими и краткими. Написанное ляжет в основу вашей персональной лидерской доктрины, которая вдохновит вашу команду.
Шаг 2: Общайтесь больше
Социальное дистанцирование не ограничивает вас в общении. Наоборот! Используйте новые каналы коммуникации. Обращайтесь к команде чаще, объясняйте, что происходит и будет происходить. Это нужно, в том числе, чтобы предотвратить слухи, скорость распространения которых может иногда посоревноваться со скоростью света.
Шаг 3: Действуйте!
Вспомним афоризм Черчилля: «Я не тревожусь по поводу своих действий, я беспокоюсь лишь из-за бездействия». Не бойтесь того, что какие-то решения могут оказаться неправильными. В кризисной ситуации всегда найдутся те, кто отнесется предвзято к любым вашим действиям. Действуйте, будьте открыты обратной связи и исправляйте ошибки.
Шаг 4: Стремитесь к ясности
Иногда нужно принимать мир и происходящие в нем событие такими, какие они есть, а не такими, какими вы хотите их видеть. Это один из ключевых тезисов, которые Грета Тунберг озвучила в этом в Давосе. Да, у нас не получается, но еще есть время все исправить. Для того, чтобы справиться с пожаром в доме нужно признать, что дела обстоят именно так и действовать исходя из того, что в нашем доме пожар.
Шаг 5: Упрощайте
Сводите коммуникацию к регулярным напоминанием людям о том, что действительно важно. Простые цели, простые шаги, ведущие к реализации этих целей. Будьте безжалостны в своей приоритезации: помните, что сейчас главное – это сделать главное.
Во вложении – перевод слайдов вебинара.
СЛЕДУЮЩИЙ ВЕБИНАР СЕРИИ
СОЦИАЛЬНОЕ ДИСТАНЦИРОВАНИЕ: КАК СОХРАНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ?
18 МАРТА В 19:00 (ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ).